Цветокоррекция как в кино, в чём секрет?

ЦВЕТ

Цвет оказывает огромное влияние на нашу жизнь. А цветовые решения, используемые в киноиндустрии и рекламе является одним из важнейших инструментов правильного восприятия той или иной задумки.

 

Вы задумывались, как выглядит исходный материал с профессиональных кинокамер? 

Вот так. Мягкая, неконтрастная монохромная картинка, которая хранит в себе всю информацию о цвете изображения, но при этом дает огромный простор для возможных вариантов покраса.

 

Если с материалом, снятым на телефон сделать ничего кардинального не получится, то такой исходник дает огромный простор для творчества. И здесь за дело берется специалист, под красивым названием колорист.

Нужный тон

Конечно, цвета кадров создаются не только за счет цветокоррекции на постпродакшне. Они задаются окружением, локациями, реквизитом и одеждой героев.

 

Колорист же задаёт всему этому нужный тон. Существует огромное количество цветовых схем и решений, которые применяются в кино и видео индустрии – аналоговая, аналогичная, троичная, сплит-комплиментарная и т.д. Пожалуй, одной из самых популярных и выигрышных схем является комплиментарная. Глаз воспринимает сочетание теплого и холодного цветов в одном кадре как нечто гармоничное. Мы каждый день видим голубое небо и желтое солнце, а вечером теплую лампочку и темно-синее окружение.

 

Сидя у костра, глядим на теплый огонь в обрамлении холодной синевы темноты. Сочетание синего и желтого цветов очень любят в Голливуде и можно говорить о том, что это сочетание беспроигрышное.

Психология цвета

И да, цвет, как и звуки, запахи – это не только эстетическое удовольствие. Это психология, ассоциации и эмоции, которые возникают у нас при виде тех или иных оттенков. Поэтому это один из прекрасных инструментов общения со зрителем и передачи ему нужного посыла.

 

Посмотрите, как используют цвета в брендинге крупные компании.

Но цвету обязательно нужен контекст. Когда вы видите красный цвет крови на белых бинтах, он ассоциируется с болью и агрессией.

 

А при виде красного цвета на логотипе кока-колы или в рекламном ролике с бургером – ассоциацией будет желание, побуждение к действию, аппетит. 

РЕЗЮМИРУЯ

Поэтому цветом можно лишь подчеркнуть происходящее на экране и усилить нужные эмоции.

 

В этом и состоит основная задача профессиональной цветокоррекции  в кино и рекламе.