Динамические форматы таргетированной видео-рекламы В этой статье мы решили рассказать
Видеосъёмка в Самаре. Создаём видеоконтент под любые задачи.
Прямые эфиры, интервью, вебинары, онлайн курсы, рекламные ролики, презентации продуктов – если раньше человек, который что-то говорит или делает на камеру, был героем телевизионной программы или актером большого кино, то в наши дни это добралось практически до каждого из нас.
Было ли у вас такое, что стоит только подумать о предстоящем прямом эфире или о том, что завтра нужно будет что-то рассказывать на камеру в окружении световых приборов становится как-то не по себе?
Я очень много работаю с людьми, с камерой. И часто наблюдаю такую картину – стоит камере начать запись, как уверенный, красивый и красноречивый человек зажимается, приходит в ступор или меняется до неузнаваемости.
И казалось бы – ну никаких сверх навыков не нужно, обычная ситуация – что-то рассказать. Просто рассказать на камеру.
Если порыться в интернете на эту тему, везде пишут, что это неуверенность в себе, боязнь сказать что-то не то и не так, поставить не там ударение, выглядеть нелепо, некрасиво, боязнь осуждения окружающих и да, в этом есть доля правды.
Но, на мой взгляд, основная причина дискомфорта кроется в непривычной для человека ситуации и обстановке.
Почему многие режиссеры или операторы спокойно ведут себя перед камерой?
Причина очень проста — для них привычна эта атмосфера — микрофоны, красная лампочка на камере, световые приборы, техника. Они видели сотни людей, которые говорили на камеру, которые играли на камеру (в постановочных роликах).
Поскольку, большинство людей не существуют на постоянной основе в этой обстановке, то здесь, как и всегда, решает опыт. Бывает, что человек попробовал, не получилось и всё – не моё.
Но всё приходит с опытом. С осознанием того, что эта обстановка и поведение привычны, что если вы что-то скажете или сделаете не так – то никакой катастрофы вселенского масштаба не произойдет.
Конечно, это сложнее, потому что когда мы общаемся лично и выступаем «вживую», то инстинктивно меняем свои действия в зависимости от реакции аудитории. По глазам, мимике и жестам мы автоматически считываем одобрение, скуку людей и можем сразу подстроиться.
В большей степени это происходит даже неосознанно, но это дает нам сильную опору. А чтобы уверенно говорить на камеру или вести прямые эфиры, где вы не видите зрителей, нужно научиться выступать без этой опоры.
И опять же – опыт.
Готовиться репетировать перед зеркалом – смысла нет.
Если репетировать – то только на камеру.
Не важно, это репетиция перед каким-то серьёзным интервью или перед прямым эфиром, главное, поговорить с объективом, посмотреть потом запись с собой и сделать выводы. И если вам не нравится, как вы выглядите или звучите – поверьте, нас таких миллиарды. Это абсолютно нормально. И это не стоит того, чтобы всё отменять или бросать начатое.
Быть собой – вот что самое главное.
Будьте искренними, живыми, собой. Неуклюжими.
Если это прямой эфир, и вы волнуетесь, можете сказать о своем волнении аудитории. Некоторое облегчение обязательно наступит. Если это запись интервью для какого-то ролика или фильма – не ждите, что вы скажете всё с 1 дубля.
Их может быть 100 и это абсолютно нормально.
Хочется добавить про один замеченный мною феномен. В искусстве есть понятие — правило 4 стены. 4 стена – это стена между актером и зрителем. Если актер не смотрит прямо в объектив камеры, т.е. никак не взаимодействует со зрителем, то зритель легко забывает о том, что он смотрит фильм и вовлекается в сюжет.
Кстати, этот термин пошел из театра — театральная сцена с трёх сторон ограничена декорациями, а четвёртой обращена к залу. Поэтому зрители как бы подглядывают за происходящим. А актеры ее не замечают.
Так вот, если вы принимаете участие в съемках сцены для рекламного ролика или фильма, в общем там, где не должно рушиться правило 4 стены, пожалуйста, не смотрите в объектив. Даже между дублями.
Это удивительно, но почему-то многие смотрят не на членов съемочной группы в момент взаимодействия с ними, а в объектив камеры. Причины этого феномена мне неизвестны, но попрошу этого не делать, так как в некоторых случаях, даже случайный дубль может поймать нужную эмоцию и быть использованным в дальнейшем на монтажных работах. Но посмотрел человек в камеру и всё.
Не пойдет.
В завершение скажу – не важно, в какой ситуации перед вами встала задача принимать участие в каких-либо съемках в качестве спикера или актера.
Главное помните, что те переживания и ступор испытывают 98% процентов населения земного шара. И нет ничего зазорного в том, если у вас не получится сделать что-то с первого дубля.
Будьте собой и не забывайте про хорошее настроение, ведь мы, зрители, всё это очень легко считываем.
Сооснователь
ADMCIA prod
director
Григорьева Дарья
Динамические форматы таргетированной видео-рекламы В этой статье мы решили рассказать
Почему мы боимся камеры? Прямые эфиры, интервью, вебинары, онлайн курсы,
НУЖЕН ЛИ ВИРУСНЫЙ РОЛИК? Один из часто встречающихся запросов у
Цветокоррекция как в кино, в чём секрет? ЦВЕТ Цвет оказывает
ТРЕНДЫ ВИДЕОКОНТЕНТА 2022 ЦВЕТ Уже в конце 2021 года многие
ВИДЕО НЕ РАБОТАЮТ! Выделение бюджета, длительная подготовка, съемки, согласование, запуск.
Любительский VS профессиональный контент Новый враг, которого так боялись создатели
ВИДЕОГРАФ, ВИДЕОПРОДАКШН ИЛИ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО? Индустрия видеопроизводства появилась на российском